Когда праздник бытового обслуживания


19 марта (дата для 2017 года)

Каждый год в третье воскресенье марта свой профессиональный праздник —

День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

— отмечают люди, чья работа связана с различной сферой обслуживания, в том числе и работники ЖКХ.

Этот праздник отмечался в Советском Союзе с 1966 года в четвертое воскресенье июля как День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года №3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года №9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» он был перенесен на третье воскресенье марта. А Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года №459 «О Дне работника торговли» этот праздник следует отмечать в четвертую субботу июля, поэтому сегодня в России — в третье воскресенье марта — отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.


Первые декреты и постановления Советского правительства, направленные на развитие сферы бытовых услуг, были приняты в 1917-1921 годах. С того времени система бытового обслуживания стала активно развиваться. К бытовым услугам мы относим все те службы, которые создают уют и удобство нашей жизни.

когда праздник бытового обслуживания
Памятник работникам коммунальных служб в Омске (Фото: Asasirov, Shutterstock)

Невозможно переоценить значимость профессионализма и ответственности тех, кто трудится в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Работники этой отрасли неутомимо трудятся, чтобы в наших жилищах всегда была вода, газ, тепло и свет, чтобы радовали глаз парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды.

Дома быта, ателье, комбинаты, мастерские, салоны оказывают услуги по ремонту квартир, изготовлению и ремонту мебели, стирке и химической чистке, индивидуальному пошиву и ремонту обуви и одежды. Также бытовые услуги оказываются по профилактике и ремонту автомобилей, ремонту бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, музыкальных инструментов. Прокат предметов культурного и спортивного назначения и домашнего обихода, уборка квартир, выполнение различных поручений, фото- и парикмахерские услуги — все это в сфере ведения необходимых нам служб быта.

Сегодня работники торговли, бытового обслуживания вносят огромный вклад в развитие экономики нашей страны, расширяют спектр услуг и улучшают их качество. А в свой профессиональный праздник они получают поздравления и подарки от руководства и коллег, а также благодарных клиентов.

В России профессиональный праздник «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» отмечается ежегодно в 3-е воскресенье марта. Он был учрежден Указом Президента Верховного Совета СССР еще 1 ноября 1988 года.

«День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» — праздник всех людей, чья работа связана со сферами торговли, услуг и ЖКХ. Он призван выразить уважения к тем работникам, без которых мы не могли бы представить нашу современную жизнь.

Поскольку дата данного праздника является скользящей, то иногда он совпадает с другим похожим праздником — Всемирным днем защиты прав потребителя, который отмечается 15 марта.


Праздник «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» в нашей стране существовал еще и до официального указа об его учреждении, вышедшего 1988 году.

В СССР он появился еще в 1966 году, тогда его было принято отмечать в 4-е воскресенье июля. Затем, по указу правительства, этот праздник было решено перенести на 3-е воскресенье марта. Однако работники перечисленных сфер деятельности не отказались от привычной даты и стали отмечать оба праздника. Продолжают отмечать данный праздник в июле даже некоторые торговые организации и региональные властные структуры.

После распада Советского Союза, этот праздник сохранился не только у нас, но также и в некоторых странах СНГ.

Советское правительство еще в период с 1917 по 21 годы приняло первые постановления, касающиеся сферы бытовых услуг. С тех пор система бытового обслуживания в нашей стране начала развиваться быстрыми темпами.

Бытовыми услугами принято называть все службы, которые помогают сделать нашу жизнь более удобной и уютной. Они включают в себя разнообразные мастерские, ателье, дома быта, парикмахерские, салоны, которые специализируются на ремонте квартир, изготовлении и ремонте мебели, а также прачечные, химчистки и т.п. учреждения. Оказываются бытовые услуги также по ремонту бытовой техники, различных электроприборов и аппаратуры, музыкальных инструментов и автомобилей. Относятся к сфере служб быта прокаты предметов различного назначения, услуги по уборке квартир и домов, выполнению разных поручений, фото- и другие подобные услуги.

Очень большое количество россиян сегодня трудится в этой сфере. Такая работа требует от человека терпения, специальных умений и знаний, ответственности, самоотдачи, и способности находить контакт с людьми. Настоящий профессионал своего дела должен уметь не только предоставлять услуги высокого качества, но и находить индивидуальный подход к каждому клиенту, всегда быть улыбчивым и приветливым, несмотря на личные обстоятельства.

В настоящее время работники торговли и бытового обслуживания вносят очень большой вклад в развитие российской экономики. В нашей стране в последние десятилетия происходит постоянное расширение спектра предоставляемых услуг и повышение их качества. Своим ежедневным нелегким трудом работники этой сферы улучшают быт горожан.

Торговля еще в древности была очень важна для экономической жизни государства. Дальнейшее развитие рыночных отношений привело к тому, что профессия продавца стала сегодня одной из самых распространенных и востребованных.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые предоставляют жильцам широкий спектр жилищно-коммунальных услуг.

ЖКХ подразумевает обеспечение бесперебойной работы водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, занимается капитальным ремонтом зданий, текущим ремонтом внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем, отвечает за благоустройство придомовых территорий, сбор и вывоз мусора, а также текущую уборку мест общего пользования. Нужно отметить, что в экономике России ЖКХ в настоящее время занимает существенное место.

Напомним, что в период экономических реформ 90-х годов прошлого века в нашей стране произошло резкое сокращение инвестиций в основные фонды ЖКХ. По этой причине, основные фонды ЖКХ к настоящему времени уже сильно изношены. По официальным данным, их износ составляет уже более 60%, их большая часть находится в аварийном или предаварийном состоянии.

Сейчас ЖКХ России переживает достаточно трудные времена, изношенные фонды должны быть доведены до нормативного состояния, что требует огромных денежных вложений.

Аварийность в данной отрасли возрастает с каждым годом. Важно отметить, что в советские времена жилые дома ремонтировались регулярно и полностью отвечали требованиям норм технического содержания жилых домов. А затем резкое сокращение ремонта привело к нарастанию объёма ветхого и аварийного жилья.

Бытовое обслуживание населения является частью сферы обслуживания, которая оказывает населению производственные и непроизводственные услуги. Бытовые услуги в России являются платными.

Бытовое обслуживание в современных условиях имеет достаточно обширную индустриальную материально-техническую базу. Оно приобретает всё более универсальный характер и выходит в последние годы на качественно новый уровень. Причиной этого является тот факт, что в нашей стране все большее количество людей и организаций уже не хотят тратить собственные силы и время на решение различных бытовых проблем. Гораздо проще для этой цели нанять квалифицированных специалистов, которые справятся с такой работой намного лучше. На смену некомпетентным сантехникам или электрикам приходят профессионалы своего дела, получающие достойную зарплату. Происходит постоянный рост числа организаций бытового обслуживания.

Можно сказать, что наш рынок бытового обслуживания является достаточно своеобразным и отличается от европейского. В данной сфере в нашей стране наибольшее распространение получило не малое, а частное предпринимательство. В странах запада преобладающим видом является семейный бизнес, а у нас — коллективные, кооперативные формы хозяйствования. Сегодня предприятия сферы быта в основном находятся во владении трудовых коллективов и юридических лиц.

Автор: Верещагина Софья
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

Вернуться к календарю Праздников

Энциклопедии

Официальный указ об учреждении праздника Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства увидел свет в 1988 г. Но существование самого праздника началось задолго до этого. Еще в СССР в 1966 г. отмечали этот день каждое четвертое воскресенье июля. Однако согласно официальному Указу знаменательную дату перенесли и стали отмечать каждое третье воскресенье марта. Так и повелось, что предприимчивые работники вышеперечисленных сфер деятельности отмечают свой профессиональный праздник дважды в году.

После того, как Советский Союз распался сам праздник в некoторых странах СНГ сохранился по сей день.

В нашей стране первые постановления относительно сферы бытовых услуг были приняты еще советским правительством в 1917 г. Именно с того времени сфера бытового обслуживания начала стремительно развиваться.

Интересно, что каждую 2-ю субботу мая отмечается Всемирный День Справедливой Торговли.

Трудолюбие и активность работников торговли позволяет решать важнейшую социальную задачу – удовлетворение потребности населения в услугах и товарах.

Торговлей называется процесс возмездного обмена товарами или услугами. Обычно подобный обмен производится посредством денежных знаков, но существует также и бартерный обмен, то есть безденежная торговля.

По сути, торговля – это посредническая деятельность между производителем и покупателем того или иного товара (услуги). Торговля бывает розничной и оптовой. Также существует и международная торговля, то есть торговля между странами, которая подразделяется на экспорт и импорт.

Именно торговля является важным источником пополнения бюджета регионов и страны, путем перечисления налоговых сборов.

Ведение торговых операций, как процесса обмена товарами и материальными ценностями началось еще в каменном веке. Суть торговли осталась неизменной с тех самых давних пор и заключается в том, что в результате обменных операций должна быть извлечена выгода. Возникла торговля тогда, когда в ходе разделения труда появились излишки производимых изделий и продуктов. Изначально обмен был натуральным, то есть товар на товар, а с появлением денежных знаков установились товарно-денежные отношения.

Дом бытовых услуг, мастерская, комбинат, салон – все эти организации оказывают услуги по ремонту и изготовлению мебели, химчистке и стирке белья, ремонту, а также пошиву одежды и обуви, ремонту квартир. Также ремонт бытовой техники, профилактика и ремонт автомобилей, радио и телеаппаратуры, прокат различных предметов и оборудования, уборка помещений и выполнение разного рода поручений, работа парикмахерских и фотомастерских – это далеко не полный список бытовых услуг, оказываемых населению.

В процессе бытового обслуживания населения оказываются как производственные, так и непроизводственные виды услуг. Способы, которыми происходит это обслуживание, должны удовлетворять материальные и духовные потребности граждан вне той профессиональной или общественной деятельности, которую они ведут.

Когда-то в сфере обслуживания были в основном лишь кустарные мастерские, но теперь это целая отрасль народного хозяйства со своей материально-технической базой, к которой относятся и промышленные предприятия, и комбинаты бытового обслуживания, и различные производственные объединения. Современные технологии, высокопроизводительные механизмы и машины также являются частью этой отрасли.

Требования общества по мере развития технического прогресса и социального благополучия населения, неуклонно растут, а вместе с ними повышается и качество оказываемых людям услуг. Однако высокое качество услуг должно быть доступно всем слоям населения, с этой целью отслеживаются глубина и характер их воздействия на условия жизни людей, а также определяются способы и методы улучшения качества предоставляемых услуг.

В социалистическом строе работа сферы бытовых услуг является своего рода показателем развития и роста благосостояния населения и народного хозяйства. При строительстве коммунистического общества развитие данной сферы направлено на постепенную смену домашнего хозяйства на общественные формы бытового обслуживания, что должно привести к устранению неравенства женщин с мужчинами, а также к ликвидации разительной разницы между городом и деревней.

Независимо от строя общества, широкая сеть бытовых услуг способствует тому, что обычные граждане могут более продуктивно использовать свое свободное время, повысить свой культурный уровень и с максимальной пользой организовать свой отдых.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *