Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека. Данные знания широко используются, например, в оформлении интерьеров. Даже в психологии появились такие направления, как цветопсихология и цветотерапия. А несколько лет назад цветная революция затронула также и диетологию.
Не все знают, что при помощи различных цветов можно также регулировать аппетит человека. Таким образом, можно даже сбросить лишний вес. Все это напрямую связано с психологией восприятия цвета. Кроме того, цвета влияют и на то, как люди воспринимают вкус продуктов.
Так, в одном из детских садов проводился специальный эксперимент. Детям дали манную кашу, которая была подкрашена с помощью безвредного красителя в зеленый цвет. Большая часть этих детей столкнулись с проблемами с пищеварением после такого обеда. Это объясняется тем, что подсознательно они восприняли зеленую манную кашу как несвежую.
Такие яркие цвета, как красный, желтый, красно-оранжевый и пурпурный, способствуют повышению аппетита. Они также увеличивают интерес к напиткам. Именно по этой причине многие компании, выпускающие продукты питания, выбрали эти цвета своими фирменными с целью привлечения покупателей к своему бренду.
Улучшению продаж продуктов способствует подсветка таких же ярких и теплых цветов. Этот прием достаточно часто применяется в оформлении витрин продуктовых магазинов. Так, кондитерские изделия, которые освещены желто-оранжевым светом, на прилавке смотрятся гораздо привлекательнее, чем те же самые продукты, подсвеченные голубым или другими холодными или темными цветами.
Влияние цветового фактора на потребителей производители учитывают сегодня и при разработке упаковки для своей продукции. А ее привлекательность зависит, в основном, от выбранной цветовой гаммы. Доказано, что даже самые аппетитные продукты питания, имеющие упаковку, например, черного цвета, продаются хуже остальных, потому что черный цвет отталкивает большинство покупателей.
Если у вас не очень хороший аппетит, и вы хотели бы улучшить ситуацию, то в оформлении кухни рекомендуется использовать теплую цветовую гамму. Это касается обоев, посуды, а также скатерти и салфеток. Стоит вспомнить данное правило и при оформлении праздничного стола.
Холодные оттенки же наоборот, действуют на психику человека успокаивающе. Если существует необходимость снизить аппетит, то кухню нужно оформлять в холодной и спокойной цветовой гамме. В большом количестве при этом рекомендуется использовать голубые, синие и сине-зеленые цвета. Нельзя забывать про посуду, которая также должна способствовать понижению аппетита, следствием чего станет желанное похудание.
Человек неосознанно старается избегать продуктов синего, сиреневого и черного цветов. Продукты таких цветов в природе почти не встречаются, исключение составляют: баклажаны, ежевика, черника и голубика, которые, в принципе, не частые гости на нашем столе.
Самым неаппетитным цветом считается голубой. Проводились специальные тесты. Испытуемые пробовали свои любимые продукты, которые были окрашены в различные цвета. Голубые продукты оказались наименее привлекательными.
Самыми аппетитными являются продукты красного и желтого цвета, т.к. эта цветовая гамма способствует выработке желудочного сока и повышению аппетита. Не просто так в природе большое количество красновато-оранжевых овощей, ягод и фруктов.
Зеленые продукты большинством людей воспринимаются как самые полезные для здоровья. Этот цвет вообще считается цветом здоровья. Зеленые яблоки, капуста, лук, петрушка, укроп и другие виды «зеленых» продуктов содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Отсюда и сопоставление зеленых продуктов с полезным и здоровым питанием.
Продукты белого цвета большинство из нас выбирает, когда появляется желание перекусить. При этом мы забываем о калориях, что приводит к набору веса. Белого цвета самыми очевидными являются булочки и пирожки, конфетки, пицца и тортики.
Американские ученые решили применить знание о цветах в диетологии. Они разработали специальную диету, действие которой основано на употреблении продуктов определенного цвета. Она получила название «цветовая, или цветная диета». Разработчики гарантируют потерю десяти килограммов уже после месяца диеты.
Суть цветовой диеты очень проста – каждый день недели необходимо есть продукты только одного определенного цвета. Продукты другой цветовой гаммы в этот день уже не допускаются. Специалисты по цветопсихологии считают, что смешение различных цветов в тарелке сбивает наш организм с толку. А цветная диета помогает избежать такого эффекта и позволит полноценно набираться нужной энергии.
Благодаря цветной диете во время еды человека не раздражает цветовое многообразие, он пребывает в состоянии релаксации. Это способствует лучшему усвоению пищи. В свою очередь, это приводит к сбросу лишнего веса и общему оздоровлению организма.
Нужно отметить, что наука пока не дала подтверждения такому способу питания. Но с уверенностью можно сказать, что цветная диета совершенно безвредна. Кроме того, она не ограничивает человека в количестве еды. Калории подсчитывать тоже не нужно. Соблюдать эту диету можно хоть всю жизнь. Кроме того, человеку приходится контролировать то, что он ест. А это всегда полезно.